ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О средствах обучения и воспитания
Группы

    2 групповых ячейки для дошкольного возраста с групповыми, спальнями, раздевальными, туалетными (совмещёнными с умывальными)


  • Группа

    Группа


    спальня 1

    спальня 1


    спальня 2

    спальня 2


Служебно – бытовые помещения

    Служебно – бытовые помещения:
    -кабинет заведующего;
    -методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов;
    -медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, подсобное помещение - соответствуют требованиям САНПиНа. Имеются: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп;
    -прачечная: стиральная и гладильная;
    -пищеблок: цеха готовой и сырой продукции, кладовая, подсобное помещение;


  • пищеблок

    пищеблок


    Прачечная

    Прачечная


    цех продукции

    цех продукции


    ванная

    ванная


Участок

    Индивидуально за каждой группой закреплена игровая площадка с естественным грунтом и частичным асфальтовым покрытием. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Каждая площадка оборудована песочницей, игровым оборудованием для различных видов деятельности. На территории разнообразные виды деревьев, клумбы, огород.


Питание

    Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).
    Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
    Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий.
    Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
    При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
    На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
    Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
    Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
    Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
    Поставка продуктов в ДОУ осуществляется поставщиками на основании договоров в соответствии с графиками поставки с соблюдением норм и требований законодательства. Согласно СанПиН соблюдения режима питания в ДОУ организовано 4—х разовое питание детей:
    Завтрак
    Второй завтрак
    Обед
    Уплотнённый полдник
    Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. согласно СанПин утвержденное заведующим.
    На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование.
    Ежедневно осуществляется контроль качества доставляемых продуктов в МБДОУ, правильность хранения, соблюдение сроков реализации, а также контроль соблюдения натуральных норм при составлении меню-раскладок, качества приготовления пищи, санитарного состояния пищеблока. Производственный контроль Роспотребнодзора осуществляется в соответствии с планом.
    Особых условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


Охрана здоровья обучающихся


    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Образовательной программе ДОУ.
    В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
    - 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
    - соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
    - требованиям пожарной безопасности;
    - требованиям безопасности дорожного движения;
    - наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
    - оснащение групповых комнат необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
    - соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса;
    - организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
    - организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
    - проведение ежегодного мониторинга динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
    Оснащение ДОУ компьютерным оборудованием, программным обеспечением и доступом в Интернет позволяет использовать инновационные технологии в таких сферах деятельности дошкольного учреждения как:
    -воспитательно - образовательный процесс;
    -административная работа и финансово-хозяйственная деятельность.
    Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ДОУ не предусмотрен.


Безопасность

    В дошкольном учреждении созданы безопасные условия для пребывания воспитанников, организации воспитательно – образовательного процесса и работы сотрудников. Помещение ДОУ оборудовано АПС, системой вывода сигнала о пожаре на пульт «01», системой видеонаблюдения. Во всех помещениях детского сада размещены первичные средства пожаротушения. Установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, осуществляется контроль. Работает пожарно-техническая комиссия. Оформлены стенды по пожарной безопасности для сотрудников, воспитанников ДОУ и их родителей. В соответствии с планами проводятся мероприятия по отработке практических действий сотрудников при угрозе и возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций, террористических актов. В детском саду разработан «Паспорт антитеррористической защищённости и техногенной безопасности». Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой. В течение года организован контроль выполнения норм охраны труда, осуществляемый комиссией по охране труда, обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников.